Эта область оперативного управления недвижимостью включает в себя мероприятия, связанные с поддержанием недвижимости в рабочем состоянии, проведение плановых и не плановых ремонтных работ, проведение обновления и перепланировок, консультации по техническим вопросам и физическому состоянию недвижимости.
Этапы управления:
1.Ремонт по вызовам (жалобы пользователей) – сначала жалоба д. анализироваться с проведением осмотра места происшествия, затем необходимо определить, кто несет ответственность за неполадку, за чей счет приходится ее устранение.
Все это необходимо оговорить с пользователем. Устранение внутри домов и квартир производится самим жильцом (пользователем), хотя возможны консультации, управление техническими экспертами, управляющей организацией.
2.Ремонт при смене съемщиков – при получении извещения о переезде съемщика техник-смотритель д. провести осмотр освобождающегося помещения. Составить протокол осмотра и отчитаться в техническом отделе.
При осмотре проводится ревизии арендного помещения и определение стоимости работ, которые д.б. проведены съемщиком до его отъезда, т.е. съемщик д. вернуть помещение в первоначальном виде согласно договору аренды.
3.Договор о техническом обслуживании
4.Плановый ремонт – технический управляющий предоставляет все необходимые сведения управляющему на тактическом уровне относительно ремонтной политики, а также исходные данные по состоянию бюджета на коротко- и долгосрочную перспективу.
Управляющий на оперативном уровне получает указание по организации работ по содержанию комплекса. На их основе технический управляющий дает заключение о финансовом бюджете на проведение плановых ремонтных работ.
Бюджет составляется на основе акта осмотра недвижимости.