Одним из основных моментов при работе
риэлтора является телефонные переговоры в ходе разработке вариантов подобранных для клиента из интернета. Для любого телефонного разговора подходит следующая схема.
Ее легко запомнить как «Семь П»:
П1. Приветствие.
П2. Представление.
ПЗ. Причина: объяснение цели звонка.
П4. Проблема: обсуждение вопроса.
П5. Подведение итогов обсуждения.
Пб. Признательность: выражение благодарности.
П7. Прощание.
Следует продумать свои слова и возможную реакцию партнера на каждом этапе разговора. Перед тем как позвонить, рекомендуется мысленно представить человека, с которым состоится разговор, подумать о чем-то приятном.
Поздороваться лучше с улыбкой, как и при личной встрече. Улыбка хорошо слышна в голосе и сразу же располагает к разговору: Назвать себя (и свою организацию) следует сразу, не дожидаясь вопросов. Имя и фамилия, название организации должны звучать четко, так, чтобы их можно было без труда расслышать и запомнить. Говорите с достоинством, симпатией к себе. Затем спокойно, без напряжения объясните цель звонка. Не следует мучить собеседника предположениями, начиная издалека. Коммерческие агенты часто именно так и поступают, боясь, что им откажут.
Вероятно, в процессе разговора придется называть кое-какие цифры, ссылаться на документы. Все это следует приготовить и иметь перед глазами. Информация должна быть предельно краткой. Сказать нужно ровно столько, чтобы партнер понял — да, ему это нужно, и захотел выяснить все детали при встрече.
Предоставьте собеседнику назначить удобное для него время. Очень важно поблагодарить за разговор. Причем надо найти в себе силы сделать это даже в том случае, если договоренность не достигнута. Извиниться за отнятое время. Прощание должно быть таким же теплым, как и приветствие.