О дорожной революции устали говорить все:
и пресса и водители. Но она продолжается. В Челябинске почти полмиллиона своего автотранспорта. Прибавьте сюда такое же количество гостей. Причём, цифру в полмиллиона автомобилей в начале века планировали получить только в 2015 году. Представьте, сколько проблем получил наш мегаполис на пять лет раньше. Дорожная революция просто спасла наш город от дорожного коллапса. Ещё мудрее тот, кто продолжает развивать дорожную инфраструктуру. К этой категории мудрецов и профессионалов относится в первую очередь Владимир Алейников, заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству. Он на этой должности вечный. Городу с этим человеком и специалистом просто несказанно повезло.
Недавно шел по делам по Университетской набережной в сторону торгового центра «Родник» и вдруг увидел… новый мост. Откуда, почему недалеко от старого моста, почему так быстро и неожиданно? Журналистские дороги привели меня почти сразу после этого видения в кабинет главного дорожника мегаполиса, и у меня появилась возможность задать вопросы любопытного горожанина.
Оказывается в генеральном плане развития Челябинска до 2020 года, принятого ещё в 2004 году, и этот мост, и новый бульвар от улицы Молодогвардейцев до нового моста у платины стояли в планах. Через неделю этот новый мост в конце улицы Худякова примут в эксплуатацию, а в сторону улицы академика Сахарова значительно расширят старую дорогу, чтобы поток не попадал в узкую горловину этой старой трассы. И в августе огромный поток хлынет мимо платины по новому мосту на улицу Братьев Кашириных. А когда закончится строительство нового бульвара на Университетской набережной, тогда и пригодится новый мост у «Родника», потому что старый уже сейчас не справляется с пропускной способностью в час пик.
О старых мостах. Этим летом дорожная развязка на железнодорожном вокзале не справлялась с потоком в сторону Ленинского района: начался капитальный ремонт моста, которому уже 20 лет. Потрачено уже 100 миллионов, а конец ремонта отложен на следующий год. Почему? Деньги в бюджете заложены, необходимость ремонта – на лицо. Владимир Алейников считает, что торопиться не стоит: «Когда мы вскрыли полотно, мы поняли, что обольщались насчёт небольшого износа и объёмов работ. Перед нами встали технологически почти невыполнимые задачи устранения рокового износа полотна. Решили половину сделать по своим технологиям ноу-хау, а если они выдержат осень, зиму и весну, будем вторую половину моста доделывать по нашим технологиям».
У нас в городе ещё не доделана дорожная развязка через реку Миасс в районе Цирка. «Но когда мы сделаем выезд с этого моста прямо на улицу Свободу, - рассказал нам Владимир Алейников, - все водители вздохнут свободно в центре города. Это надолго разрешит наши проблемы пробок. Так как мы ещё не успеваем делать подземные переходы (ждём финансирования из федерального бюджета уже два года), и развязки в два уровня, мы привлекли программистов и науку для регулирования потоков в автоматическом режиме. У нас уже работают несколько видеокамер на самых оживлённых магистралях, которые в автоматическом режиме регулируют светофоры: это будущее нашего города».
Я не автолюбитель, но каждый божий день пользуюсь общественным транспортов, который, кстати, опять вернули в ведение Владимира Алейникова, и не понаслышке знаю о пробках. Москва нам завидует: нам намного легче передвигаться по миллионному городу, в котором каждый год сдают новый мост и ремонтируют старые.