Маркетологов, работающих на ООО «Гринфлайт» нельзя упрекнуть в неумении привлечь внимание публики.
С первого апреля, район Академ Сити стал называться Академ Риверсайд. Удивительно, но история с именем этого района длиннее, чем кажется.
Реально, за несколько лет до старта рекламы Академ Сити, уже был анонсирован проект застройки этого участка земли в городе. Его называли Университи, потому, что центральным элементом застройки должны были стать новые корпуса ЧелГУ – Челябинского госуниверситета. Проект предусматривал менее плотную, но более разнообразную застройку, как с точки зрения этажности зданий, так и дизайна.
Дело, однако, не пошло. Не так-то просто застроить такие огромные площади. И вот, в прошлом году появился Академ Сити. Трудно судить почему «Академ» - ведь рядом если и есть что-то академическое, то только названия нескольких улиц на Тополиной аллее. Тем не менее, название прижилось и хорошо запомнилось.
И вот, после того, как значительная часть квартир разобрана, после того, как началось строительство, после того как на форуме проекта уже объявлен опрос «как называть жителей нового района», внезапно для всех и без объяснения причин, застройщик провел ребрендинг и проект получил новое имя – Академ риверсайд, или, riverside, если уж быть совсем точным.
Сначала о новом имени.
Слово Риверсайд, это английское Riverside, и переводится оно как «берег реки», а если употребить его применительно к названию улицы или жилого массива, то получится Набережный или Набережная. Например название улицы «Университетская набережная» на английском – «Univercity riverside». В новом названии жилого района Академ Риверсайд есть отчетливый акцент на то, что этот район расположен на берегу реки.
Слово Сити, используемое в названии проекта ранее, означает большой город или оживленную деловую часть большого города, такое название больше ассоциируется с бурной экономической жизнью, с торопливыми служащими, спешащими в офисы или сердитыми предпринимателями, по телефону «решающими вопросы» по пути на важную встречу.
Судя по всему, одна из целей ребрендинга – сделать так, чтобы новый район ни с чем таким не ассоциировался, в конце концов, большинство людей, купивших там квартиры, будет в нем жить, а не работать.
Вторым эффектом от смены имени является повторное привлечение внимания людей к проекту и тому, что вокруг него происходит. Это цель тоже достигнута – о переименовании Академ Сити в Академ Риверсайд говорят и говорят многие. А значит, есть возможность для каких-то рекламных акций, более эффективных, чем ранее.
Но и один побочный эффект тоже есть. Всё-таки у нас не англоязычная страна, многие в школе учили немецкий или французский, и есть мнение, что новое имя не приживётся. Его даже выговорить сможет не каждый, особенно люди постарше. Судя по всему, район может получить какое-то название «снизу» от людей, также как получили своё имя «Северок» Западная часть Курчатовского района и примыкающая к нему с юга часть Калининского.
Или же нас ждет очередной ребрендинг? Посмотрим.
Тимохин Александр
Просмотров: 2327
Автор: Дмитрий Дата: 2013-04-04
Кстати, да, а про новые корпуса для ЧелГУ, как-то перестали вспоминать. Построят интересно чего-нибудь...