Оказанием риэлтерских услуг в Челябинске занимаются как агентства, так и частные лица (маклеры).
Рынок услуг насчитывает около 600 организаций. В основном этот небольшие агентства, штат которых включает всего двух - трех человек. Крупных же агентств не более тридцати. Например, такие фирмы как «Домино» (инвестиционно-консалтинговая компания), АН «Компаньон» и «Выбор», ЦН «Форум», квартирный центр «Энергия».
Важной чертой челябинского рынка является высокая конкуренция среди риэлторов с одной стороны и низкая платежеспособность заказчиков с другой. Рост числа риэлторских компаний и частных лиц связан прежде всего с бурным строительством жилья в Челябинске. Цены на него ниже, чем в других городах Уральского региона, но стабильно увеличиваются, а ужесточение условий кредитования влечет в свою очередь снижение платежеспособности населения. Масштабное строительство позволяет несколько сдерживать цены. Предложения превышают спрос – с этим связанна жесткая конкуренция среди риэлторов. Если раньше сами застройщики продавали жилье, то теперь они предпочитают обращаться к профессионалам. 70% всех сделок с недвижимостью совершаются через риэлторов.
Рынок услуг отчасти остается хаотичен, большинство риэлторов не имеют официальной регистрации. Каждый год появляется 100-200 «агентств-однодневок», которые практически сразу же исчезают, не выдержав конкуренции. Многие маклеры предпочитают работать на дому. Поэтому узнать точное количество фирм и людей, предоставляющих услуги риэтора, невозможно. В последнее время рынок начал меняться, принял более систематизированный вид. Это связано с созданием в 2005 году специального органа по регистрации риэлторских услуг - Южно-Уральской Ассоциации Риэлторов (ЮУАР). Организация объединяет некоммерческие профессиональные партнерства. На данное время сертифицировано более двухсот специалистов.
С 2007 года осуществляется приход крупных федеральных и иностранных игроков. Мировые и крупные российские федеральные фирмы, такие как Дом.ру (Москва) или, занимают отдельную нишу Челябинского рынка, тем самым вытесняя более мелких игроков. Следовательно агентства вынуждены постоянно повышать качество предоставляемых услуг, чтобы выдержать конкуренцию. Своеобразной разрядкой напряженной конкуренции послужило создание ряда агентств, специализирующихся на оказании только определенного вида услуг.