Для того, чтобы быть довольным или нет надо знать предмет любви и обожания.
От счетов из управляющей компании мало кто балдеет. Но желающих вовремя оплатить коммунальные расходы ещё меньше. Старшее поколение последние, но отдаст, чтобы не быть должным. Привычка. Молодое поколение может руководствоваться чем-то иным, чтобы не платить.
Итак, многие ли в России знают о чём идет речь и почему в прессе все ломают копья? Социологи ВЦИОМ ответили в июле на главный вопрос: только две трети россиян слышали о реформах ЖКХ. Но россияне от 35 лет до пенсионного возраста интересуются активнее: свыше семидесяти процентов. И, конечно, в столичных городах образованные и обеспеченные граждане информацией обладают почти все.
Но о своей управляющей компании в той или иной форме знают только половина граждан. Этим незнанием вполне успешно пользуются недобросовестные компании: дитя не плачет, управляющие фирмы не разумеют. И, разумеясь, мало что делают из того, что предусмотрено по законодательству.
Сегодня государство свернуло свою программу дотаций на капитальный ремонт жилого фонда. А вопрос накопительных сборов на этот ремонт заморозило. Ситуация в стопоре. Муниципальная власть – в ступоре: нужно волевое решение президента или правительства: капремонты приостановлены по всей стране, кроме домов с продвинутыми жильцами, которые умеют договариваться со своими управляющими компании. Как говориться, в семье не без урода: и среди этих компаний есть адекватные и добросовестные.
Причём, когда задают вопрос россиянам, кто должен делать капремонт домов, полвина считает, что государство, а другая половина жильцов справедливо полагает, что это обязанность собственников жилья. Причем, каждый третий считает, что готов принять долевое участие в капремонтах.
В прошлом месяце возросла обеспокоенность россиян проблемами именно жилищно-коммунальной сферы и ростом цен, меньше стали говорить о проблемах в медицине. Это значит, что самую большую тревогу у наших граждан вызывает пробуксовка реформ именно в ЖКХ. Если, конечно, не вспоминать бесплодную борьбу с алкоголизмом и с высокими тепами инфляции в течение всего лета. Даже рост цен на продукты питания отошел на второй план по сравнению с ростом цен на услуги ЖКХ и ХКУ.
Вывод социологов: информированность о проблематики реформ ЖКХ растёт, а вся сущность реформирования свелась только к замене энергосберегающих лампочек и счётчиков. Кстати, мало кто слышал, что до июля 2012 года установка счетчиков в России была добровольной, а теперь она обязательна для всех. И это правильно: поставщики тепла и электроэнергии будут делать это централизованно и цивилизованно. Они в этом заинтересованы больше всех, как и в строгом учёте потребления тепла и электроэнергии.
Самое главное не знают почти никто: муниципалитеты сегодня не имеют права вмешиваться во взаимоотношения собственников и управляющих компаний. Только, если кто-то напишет жалобу на действия или бездействие управленцев ЖКУ. И тут непросвещенность жильцов на руку самым недобросовестным компаниям: чем меньше «знатоков», тем меньше претензий и жалоб. И можно шито-крыто присваивать или не осваивать деньги собственников жилья. Вывод социологов: чем просвещённей население, тем меньше проблем с жильём.
Так и хочется сказать: так просвещайте нас. Просвещайте. Здесь самообразованием проблем не решишь, а печального опыта лучше избегать.